Верстка и печать брошюры: на какие нюансы стоит обратить внимание?

Красочная и правильно сверстанная брошюра привлекает внимание потенциальных клиентов, рекламирует товар и услугу. Это, в свою очередь, положительно влияет на имидж компании в целом.

Что важно знать заказчику, обратившемуся в типографию, если он желает получить качественный продукт? Постараемся в рамках небольшой статьи ответить на этот важный вопрос.

Хорошо запомнился случай, возникший во время выпуска одного проспекта.

Заказчик предоставил фотоматериалы различного качества: одни фотографии идеально подходили к согласованному макету, другие же были невысокого качества и портили общую картину.

При увеличении изображения до требуемого размера, фотография расплывалась и становилась мутным пятном на вполне презентабельном макете.

Заказчик же упорствовал, настаивая на включении именно этих фотографий в брошюру.

В конце концов удалось его убедить — переснять материалы и предоставить нам качественные фотографии высокого разрешения.

Но сколько сил и времени было потрачено на вёрстку некачественных фотоматериалов и уговоры клиента!

Верстка многополосных изданий, таких как каталог, проспект и брошюра, имеет и другие принципиальные особенности, что отличает её от верстки тех же листовок.

Итак, на что стоит обращать внимание при заказе брошюр?

Первое — это, конечно же, макет!

Сперва поясним этот основополагающее в дизайне определение.

Макет — это уменьшенная, как правило, в цифровом виде композиция какого-либо визуального сообщения: статьи в журнале, логотипа на упаковке, текста и иллюстраций брошюры.

Оригинал-макеты брошюр включают в себя одновременно и текст, и изображения, и фотографии.

Поэтому создание макета многостраничного издания требует соблюдения многих правил и условий.

Какие ошибки случаются при вёрстке брошюр? На что стоит обращать внимание при согласовании и утверждении макета.

Проблемы с иллюстрациями и цветом

1

Другое требование, кроме качества фотоматериалов, о которых уже было сказано выше, это цветопередача. Цвет на макете обязательно должен быть в CMYK, т.е. в четырёх цветах: голубой (C), малиновый (М), желтый (Y) и черный (К). Ведь всё полиграфическое оборудование печатает лишь четырьмя красками!

Неправильное форматирование текста

2

  • Шрифт. Шрифты должны быть легко читаемыми, не больше трёх и совместимые между собой.
  • Висячие строки. Это неполные строки, последние или первые в абзаце, оставленные в конце или в начале полосы.
  • Расстановка переносов. В классической вёрстке текстовых страниц не ставятся переносы в словах, которые переходят на другую полосу (с нечетной на четную).

В противном случае материал становится неудобным для чтения.

Модульная сетка

3

При вёрстке брошюр и других многополосных изданий требуется построение модульной сетки. С этой целью в современной полиграфии используются специальные графические программы (CorelDRAW, Adobe Illustrator и др.), используемые при многополосной вёрстки.

В противном случае могут быть не учтены края обреза, не соблюдены расстояния и размер.

Модульная сетка подстраивается под концепцию каждого печатного издания.

Итогом работы верстальщика является готовый макет будущего издания. Чтобы не возникло недопонимания на финальной стадии, он обязательно должен быть утверждён заказчиком.

Техническая сторона вопроса

4

  • Качество бумаги и краски. Если бумага свежая и качественная, то и цвета хорошо ложатся. Абсолютно то же самое справедливо и для краски. Обязательно просматривайте пробники!
  • Оборудование. Даже одно и тоже оборудование (одна модель, один бренд) даёт печать разного качества. Оборудование может быть не профессионально настроено или обслуживаться не должным образом. В любом деле присутствует человеческий фактор.

Печать и верстка брошюры — это неукоснительное соблюдение всех технических требований.

Тема производства рекламной полиграфии достаточно обширная и требует основательного погружения в вопрос. Каждый вид полиграфической продукции — это свои нюансы в технологии, дизайне, подборе материала.

Вы всегда можете рассчитывать на грамотную консультацию наших специалистов.

В настоящее время типография ОрионПринт закупила новое современное оборудование, которое позволяет добиваться не только высокого качества, но и снижения цены. Теперь напечатать брошюру у нас стало еще быстрее, качественнее и дешевле.