Как сделать рекламный буклет? Правила и секреты

Каждый день по всему миру печатаются миллионы рекламных буклетов. Буклет — это весьма эффективный инструмент коммуникации, особенно когда вам нужно представить достаточное количество визуальной и текстовой информации потребителю, партнеру или сотруднику компании. За счет своего формата и особенности — обязательного наличия сгибов — рекламный буклет представляет собой огромный простор для фантазии дизайнеров. Сделать рекламный буклет эффективным, запоминающимся и выделяющимся среди тысяч ему подобных рекламных обращений — задача непростая и в то же время очень интересная. Рассмотрим некоторые правила и секреты.

Элементарные правила создания буклетов

Самые простые и, казалось бы, понятные правила, о которых часто забывают и потом расплачиваются за это:
  1. Краткость — сестра таланта. Не пытайтесь сказать все и сразу в одном буклете, выберите четкую тему и следуйте ей.
  2. Один акцент. Выделите что-то одно, главное в этой теме.
  3. Верстка. Убедитесь, что все элементы дизайна хорошо выглядят и в сложенном, и в разложенном виде. Изучайте примеры верстки.
  4. Шрифты. Легко читаемые, совместимые между собой, и не больше трех.

Секреты привлечения внимания

Как мы уже сказали, буклетов — тысячи, и вероятность того, что человек обратит внимание на очередную бумажку, очень невелика. Как привлечь внимание?
  1. Оригинальная верстка. Стандартные варианты фальцовки гармошкой, в намотку, пополам уже привычны и мало интересны, потому дизайнеры стараются придумать оригинальные фигуры, требующие сложной работы. Часто добавляют элементы оригами, переходящие с одной страницы на другую вырезные узоры, различные варианты того, как будет выглядеть буклет в сложенном и открытом виде.
  2. Содержание и его визуальное представление. Если вам нужно вместить большое количество данных, лучше использовать инфографику и иллюстрации, представляющие все в сжатом виде и предоставить ссылку на другой источник, дающий более полную информацию. Много текста никто не станет читать, а те, кто заинтересуется темой, точно перейдут дальше для ознакомления.
  3. Качественная бумага. Буклет должен быть приятным на ощупь и хорошо выглядеть. Возрастет вероятность того, что его прочтут, а не забросят куда подальше, как бывает с некачественными образцами.
  4. Рельефное тиснение, добавление нестандартных материалов — если позволяет бюджет, используйте их по максимуму.
  5. Доказано, что рекламное обращение, на котором изображено лицо человека, замечают во много раз чаще.
  6. «Зацепите» эмоции. Всем известно, что это повышает вероятность запоминания любой информации, не только рекламного обращения. Нестандартной фотографией, ярким цветом, вырезным скидочным купоном или пригласительным на рекламное мероприятие, но воздействуйте на эмоции.
  7. Визуальные эффекты, иллюзии, «движущееся» изображение, 3D-рисунки так же не останутся незамеченными.
Выбирая приемы для привлечения внимания, главное не перестараться и подобрать такие, которые помогут лучше раскрыть суть вашей темы, не спрячут её за ярким дизайном или формой, а помогут донести до потребителя нужную информацию.